П е р с о н а л и и
Костюкова
Татьяна Анатольевна,
главный научный сотрудник лаборатории, совместитель
В 1980 г. окончила исторический факультет Томского государственного
университета. Одновременно с учебой в университете началась педагогическая
деятельность. В 1976 г. преподавала историю и обществоведение в средней школе №
43 г. Томска, затем работала организатором внеклассной и внешкольной
воспитательной работы в средней школе № 38.
В декабре 1983 г. зачислена в заочную целевую аспирантуру
Научно-исследовательского института общей педагогики АПР
СССР для работы над темой «Взаимодействие школы и СПТУ в трудовом воспитании
учащихся». В феврале 1988г. в специализированном совете НИИ общей педагогики АПН
СССР состоялась защита кандидатской диссертации.
В 1990 г. избрана по конкурсу заведующей кафедрой педагогики ТГПИ. В
последующие годы коллектив кафедры создал развитую систему допрофессиональной
педагогической подготовки в педагогических классах, действовавших более чем в
400 школах Томской области, сопровождавшуюся мониторингом абсолютной и
качественной успеваемости студентов - выпускников педклассов; их закрепляемости
согласно полученной специальности в образовательных учреждениях. В 1990-2002гг.
на кафедре педагогики разработаны актуальные направления модернизации содержания
педагогического образования, развития воспитательной деятельности, повышения
качества образования, коррекционной педагогики, самостоятельной и
исследовательской работы студентов. В 2001 г. кафедре педагогики ТГПУ первой в
стране удалось открыть новую специальность 033400 «Педагог. Преподаватель
педагогики в вузах и ссузах».
Исследование особенностей формирования философско-мировоззренческой
культуры будущего педагога позволило основать новое научное направление -
создание педагогических условий самоопределения педагога в традиционных
российских духовных ценностях - и защитить в 2002 г. докторскую диссертацию.
С 1 сентября 2002 г. назначена заведующей кафедрой профессионального
педагогического образования психолого-педагогического факультета ТГПУ.
В 1997-2002 гг. являлась руководителем и исполнителем 4 грантов РФФИ,
Сороса и др.
С 2005 г. проведена по конкурсу на должность профессора кафедры общей
и педагогической психологии Томского государственного университета. В 2005-2006
гг. являлась исполнителем гранта «Ислам в России», финансируемого Фондом
Карнеги, участвовала в международных симпозиумах в Вашингтоне и Нью-Йорке
(ноябрь 2006). В 2007 г. являюсь руководителем гранта Министерства образования и
науки РФ, Федерального агентства по образованию «Разработка системных подходов
развития трудового воспитания обучающихся».
Имеет 165 опубликованных научных работ общим объемом более 110 п.л.,
из них 7 учебно-методических, 3 монографии
На высоком научном и методическом уровне читает лекционные курсы
«История образования и педагогической мысли», «Педагогическая антропология»,
«Теория и методика педагогического исследования», «Сравнительная педагогика»,
«Педагогика профессионального образования», «Педагогика межнационального
общения». Руководит научно-исследовательской работой студентов, в качестве
научного руководителя подготовила 5 кандидатов педагогических наук. В настоящее
время осуществляет научное руководство 5 аспирантами и 1 докторантом.
Имеет опыт проведения крупных научно-практических конференций,
организации проектной деятельности, в т.ч. по грантам различных фондов (РФФИ,
РГНФ, Сороса, ФЦП «Толерантность»), публичных выступлений, организации
целенаправленной воспитательной деятельности, издательской деятельности.
Участвовала в 9 международных, 10 всероссийских, 8 региональных
конференциях, симпозиумах, съездах.
Регулярно повышает профессиональный уровень: за последние 5 лет прошла
обучение на курсах повышения квалификации работников образования в структурах
Российской академии образования, Министерства образования РФ, на кафедре
педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ.
Мешкова Светлана Ивановна,
ведущий научный сотрудник лаборатории, совместитель
В 1981г. окончила
естественно-географический факультет Новокузнецкого государственного
педагогического института по специальности «учитель биологии и географии».
1981-2008 гг. - работа в общеобразовательных учреждениях г.
Новокузнецка (УДО, общеобразовательные школы) в качестве педагога
дополнительного образования и учителя психологии.
2005 г. - работа в МОУ ДПО ИПК старшим преподавателем кафедры теории и
методики воспитательной работы.
2007г. - работа в МОУ ДПО ИПК доцентом кафедры теории, методики
воспитания и дополнительного образования детей.
В 2002 году диссертационным советом Новокузнецкого государственной
педагогической академии присуждена ученая степень кандидата педагогических наук
(специальность 13.00.01). Тема диссертационного исследования «Педагогические
условия формирования готовности подростков допризывного возраста к защите
Отечества».
С 2004 по 2007 год обучалась в очной докторантуре ИРОС РАО, тема
докторского исследования «Подготовка учащейся молодежи к защите Отечества:
теория и практика».
Стаж научно-педагогической работы составляет 4 года.
За годы научно-педагогической работы опубликовала более 30 статей и
тезисов, в том числе - 6 статей в реферируемых изданиях (Дополнительное
образование, Народное образование, СПО, Профильная школа, Педагогика), а также 6
учебно-методических пособий, 2 монографии:
- Мешкова С.И. Формирование готовности молодежи к обеспечению
безопасности государства: опыт России, Германии, США / С.И.Мешкова,
А.Н.Кузнецов. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2005. - 92с. - ISBN 5-7291-0379-4.
- Учебно-методическое пособие по организации и проведению
военно-полевых сборов "Сыны Отечества" (10 класс). В помощь школьному учителю /
Под общей редакцией к.п.н. С.И.Мешковой. - Томск: STT, 2004. - 216с.
- Учебно-методическое пособие по организации и проведению
военно-полевых сборов "Сыны Отечества" (10 класс). В помощь школьному учителю /
Под общей редакцией к.п.н. С.И.Мешковой. - Томск: STT, 2004. - 216с.
- Мешкова С.И. «Юный десантник»: Профильный оборонно-спортивный
лагерь.- Томск: STT, 2008. -200 с. ISBN 5-93629-316-5
- Социальное партнерство в образовании: теория, опыт, механизмы
реализации: учебно-методическое пособие \ Т.П. Грибоедова, С.И. Мешкова. -
Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. - 144с.
Разработала дополнительные профессиональные образовательные программы
«Воспитательная система образовательного учреждения» и
«Социально-образовательное партнерство образовательного учреждения».
Проводила занятия в рамках курсов повышения квалификации
«Планирование, организация и диагностика воспитательной работы в классе»,
«Психолого-педагогические основы деятельности педагога д/о», «Методическая
деятельность в системе дополнительного образования детей»,
«Психолого-педагогические основы деятельности педагога д/о», «Методическая
деятельность в системе дополнительного образования детей».
Разработала и читает лекции по темам: «Планирование воспитательной
деятельности», «Диагностика качества воспитательного процесса», «Семейная
педагогика» и др.
Телефон: 89059615910,
e-mail:
carpadiem@mail.ru
Казаркина Светлана Анатольевна,
старший научный сотрудник
В 1993 году окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Французский и английский языки». После окончания института до 1996 года работала учителем французского языка в средней общеобразовательной школе №91, затем год проработала в средней школе №46, с 1997 года по 2000 год обучалась на дневном отделении регентского факультета Новокузнецкого Православного Духовного училища.
С 2000 по 2003 год работала преподавателем английского языка в Новокузнецком православном духовном училище. В октябре 2001 года принята старшим преподавателем на кафедру «Теории и методики воспитательной работы». Принимала участие в подготовке и проведении региональной научно-практической конференции «Воспитательное пространство города: проблемы и перспективы развития» (17-18 октября 2002 г., г. Новокузнецк), руководила работой секции «Воспитательное пространство учреждений общественного воспитания и социальной сферы» и подготовила к печати тезисы выступлений ее участников.
В сентябре 2002 года принята на должность старшего преподавателя центра духовно-нравственного воспитания и образования. С октября 2003 года по август 2006 года находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
В сентябре 2004 года в связи с реорганизацией центра переведена на должность старшего научного сотрудника.
Публикации: Казаркина С.А. Духовно-нравственное воспитание в современном
дошкольном общеобразовательном учреждении // Модернизация муниципальной системы
образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы
научно-практической конференции [«Модернизация муниципальной системы
образования: актуальные проблемы и пути их решения»] (г. Новокузнецк 26-27
августа 2008г.) / под ред. Е.А.Востриковой. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. -
с. 489 - 492. - ISBN 978-5-7291-0442-0