Офис_Лаборатории

Лаборатория проблем воспитания, духовного просвещения и дополнительного образования детей (ПВДПиДОД)

 

 Главная
страница


 Новости

 Направления
деятельности


 Нормативные
документы


 Конференции, семинары

 Издания

 Контакты
П е р с о н а л и и


                  Костюкова Татьяна Анатольевна,
                  главный научный сотрудник лаборатории, совместитель

          В 1980 г. окончила исторический факультет Томского государственного университета. Одновременно с учебой в университете началась педагогическая деятельность. В 1976 г. преподавала историю и обществоведение в средней школе № 43 г. Томска, затем работала организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы в средней школе № 38.
          В декабре 1983 г. зачислена в заочную целевую аспирантуру Научно-исследовательского института общей педагогики АПР СССР для работы над темой «Взаимодействие школы и СПТУ в трудовом воспитании учащихся». В феврале 1988г. в специализированном совете НИИ общей педагогики АПН СССР состоялась защита кандидатской диссертации.
          В 1990 г. избрана по конкурсу заведующей кафедрой педагогики ТГПИ. В последующие годы коллектив кафедры создал развитую систему допрофессиональной педагогической подготовки в педагогических классах, действовавших более чем в 400 школах Томской области, сопровождавшуюся мониторингом абсолютной и качественной успеваемости студентов - выпускников педклассов; их закрепляемости согласно полученной специальности в образовательных учреждениях. В 1990-2002гг. на кафедре педагогики разработаны актуальные направления модернизации содержания педагогического образования, развития воспитательной деятельности, повышения качества образования, коррекционной педагогики, самостоятельной и исследовательской работы студентов. В 2001 г. кафедре педагогики ТГПУ первой в стране удалось открыть новую специальность 033400 «Педагог. Преподаватель педагогики в вузах и ссузах».
          Исследование особенностей формирования философско-мировоззренческой культуры будущего педагога позволило основать новое научное направление - создание педагогических условий самоопределения педагога в традиционных российских духовных ценностях - и защитить в 2002 г. докторскую диссертацию.
          С 1 сентября 2002 г. назначена заведующей кафедрой профессионального педагогического образования психолого-педагогического факультета ТГПУ.
          В 1997-2002 гг. являлась руководителем и исполнителем 4 грантов РФФИ, Сороса и др.
          С 2005 г. проведена по конкурсу на должность профессора кафедры общей и педагогической психологии Томского государственного университета. В 2005-2006 гг. являлась исполнителем гранта «Ислам в России», финансируемого Фондом Карнеги, участвовала в международных симпозиумах в Вашингтоне и Нью-Йорке (ноябрь 2006). В 2007 г. являюсь руководителем гранта Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию «Разработка системных подходов развития трудового воспитания обучающихся».
          Имеет 165 опубликованных научных работ общим объемом более 110 п.л., из них 7 учебно-методических, 3 монографии
          На высоком научном и методическом уровне читает лекционные курсы «История образования и педагогической мысли», «Педагогическая антропология», «Теория и методика педагогического исследования», «Сравнительная педагогика», «Педагогика профессионального образования», «Педагогика межнационального общения». Руководит научно-исследовательской работой студентов, в качестве научного руководителя подготовила 5 кандидатов педагогических наук. В настоящее время осуществляет научное руководство 5 аспирантами и 1 докторантом.
          Имеет опыт проведения крупных научно-практических конференций, организации проектной деятельности, в т.ч. по грантам различных фондов (РФФИ, РГНФ, Сороса, ФЦП «Толерантность»), публичных выступлений, организации целенаправленной воспитательной деятельности, издательской деятельности.
          Участвовала в 9 международных, 10 всероссийских, 8 региональных конференциях, симпозиумах, съездах.
          Регулярно повышает профессиональный уровень: за последние 5 лет прошла обучение на курсах повышения квалификации работников образования в структурах Российской академии образования, Министерства образования РФ, на кафедре педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ.

 

            Мешкова Светлана Ивановна,
            ведущий научный сотрудник лаборатории, совместитель                     

          В 1981г. окончила естественно-географический факультет Новокузнецкого государственного педагогического института по специальности «учитель биологии и географии».
          1981-2008 гг. - работа в общеобразовательных учреждениях г. Новокузнецка (УДО, общеобразовательные школы) в качестве педагога дополнительного образования и учителя психологии.
          2005 г. - работа в МОУ ДПО ИПК старшим преподавателем кафедры теории и методики воспитательной работы.
          2007г. - работа в МОУ ДПО ИПК доцентом кафедры теории, методики воспитания и дополнительного образования детей.
          В 2002 году диссертационным советом Новокузнецкого государственной педагогической академии присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (специальность 13.00.01). Тема диссертационного исследования «Педагогические условия формирования готовности подростков допризывного возраста к защите Отечества».
          С 2004 по 2007 год обучалась в очной докторантуре ИРОС РАО, тема докторского исследования «Подготовка учащейся молодежи к защите Отечества: теория и практика».
          Стаж научно-педагогической работы составляет 4 года.
          За годы научно-педагогической работы опубликовала более 30 статей и тезисов, в том числе - 6 статей в реферируемых изданиях (Дополнительное образование, Народное образование, СПО, Профильная школа, Педагогика), а также 6 учебно-методических пособий, 2 монографии:
          - Мешкова С.И. Формирование готовности молодежи к обеспечению безопасности государства: опыт России, Германии, США / С.И.Мешкова, А.Н.Кузнецов. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2005. - 92с. - ISBN 5-7291-0379-4.
          - Учебно-методическое пособие по организации и проведению военно-полевых сборов "Сыны Отечества" (10 класс). В помощь школьному учителю / Под общей редакцией к.п.н. С.И.Мешковой. - Томск: STT, 2004. - 216с.
          - Учебно-методическое пособие по организации и проведению военно-полевых сборов "Сыны Отечества" (10 класс). В помощь школьному учителю / Под общей редакцией к.п.н. С.И.Мешковой. - Томск: STT, 2004. - 216с.
          - Мешкова С.И. «Юный десантник»: Профильный оборонно-спортивный лагерь.- Томск: STT, 2008. -200 с. ISBN 5-93629-316-5
         - Социальное партнерство в образовании: теория, опыт, механизмы реализации: учебно-методическое пособие \ Т.П. Грибоедова, С.И. Мешкова. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. - 144с.
          Разработала дополнительные профессиональные образовательные программы «Воспитательная система образовательного учреждения» и «Социально-образовательное партнерство образовательного учреждения».
          Проводила занятия в рамках курсов повышения квалификации «Планирование, организация и диагностика воспитательной работы в классе», «Психолого-педагогические основы деятельности педагога д/о», «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей», «Психолого-педагогические основы деятельности педагога д/о», «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей».
          Разработала и читает лекции по темам: «Планирование воспитательной деятельности», «Диагностика качества воспитательного процесса», «Семейная педагогика» и др.

 

          Телефон: 89059615910, e-mail: carpadiem@mail.ru


                                      

           Казаркина Светлана Анатольевна,
           старший научный сотрудник


          В 1993 году окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт по специальности «Французский и английский языки». После окончания института до 1996 года работала учителем французского языка в средней общеобразовательной школе №91, затем год проработала в средней школе №46, с 1997 года по 2000 год обучалась на дневном отделении регентского факультета Новокузнецкого Православного Духовного училища.
          С 2000 по 2003 год работала преподавателем английского языка в Новокузнецком православном духовном училище. В октябре 2001 года принята старшим преподавателем на кафедру «Теории и методики воспитательной работы». Принимала участие в подготовке и проведении региональной научно-практической конференции «Воспитательное пространство города: проблемы и перспективы развития» (17-18 октября 2002 г., г. Новокузнецк), руководила работой секции «Воспитательное пространство учреждений общественного воспитания и социальной сферы» и подготовила к печати тезисы выступлений ее участников.
          В сентябре 2002 года принята на должность старшего преподавателя центра духовно-нравственного воспитания и образования. С октября 2003 года по август 2006 года находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
          В сентябре 2004 года в связи с реорганизацией центра переведена на должность старшего научного сотрудника.

          Публикации: Казаркина С.А. Духовно-нравственное воспитание в современном дошкольном общеобразовательном учреждении // Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения: материалы научно-практической конференции [«Модернизация муниципальной системы образования: актуальные проблемы и пути их решения»] (г. Новокузнецк 26-27 августа 2008г.) / под ред. Е.А.Востриковой. - Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2008. - с. 489 - 492. - ISBN 978-5-7291-0442-0 текст статьи

          Телефон: +79516198590, e-mail: MmeBovari@rambler.ru

Рейтинг@Mail.ru Адрес: Российская Федерация, 654041, г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 17, каб.24  
Телефон: +7 (3843) 73-75-88. E-mail: tmvr@mail.ru
  
Hosted by uCoz